Новости
06.02.24

Внимание членам клуба у которых есть электросчетчики

Всем членам клуба у который установлены счетчики электроэнергии при оплате членских взносов за 2024 год необходимо предоставить документы подтверждающие оплату электроэнергии за 22-23 гг
22.01.24

Отработка 2024

Отработка начинается 25 января в 10:00

Архив новостей

Контакты

Яхтклуб завода "Авангард"

В конце 1944 года Советское Правительство приняло решение о создании на территории Советского союза 2-х однотипных заводов по строительству малотоннажных кораблей для ВМФ.

Были определены пункты – Феодосия и Петрозаводск, получившие соответственно названия Северная точка и Южная точка и зашифрованные под «почтовым ящиком».

В 1947 году на воду Онежского Озера был спущен первый, построенный в Петрозаводске тральщик.

В 1951 году в Петрозаводск из Свердловска переехал яхтенный капитан Петерс Юрий Геннадиевич, который возглавил парусный спорт в Петрозаводске. Все яхты города базировались на водной станции Петрозаводского морского клуба ДОССАФ.

В клубе осваивали парусную науку молодые ребята от 14-15 лет, занимавшиеся на открытых швертботах классов «ФИНН», «ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ», «М», которые имели ограниченный район плаваний. Дальше Ивановских остовов выход был запрещен.

В 1955 году в городе появилась первая килевая яхта «НАЯДА», которая могла осваивать просторы большого озера.

Молодежь подрастала и стремилась в открытое озеро, но судов не было.

Самая активная группа ребят определились на работу на судостроительный завод «Авангард», бывший п/я, с надеждой заручиться поддержкой руководства и создать на заводе парусный клуб.

Владимир Тихонов, Виктор Оров, Александр Кузнецов, Вячеслав Бишев, Владимир Кузнецов, Виктор Ряннель обошли немало заводских кабинетов, заручились поддержкой профсоюза, и в 1971 году на заводе был создан яхт-клуб. В число членов клуба влились и молодые работники завода Валерий Волхов, Александр Малышев и другие.

Первым судном клуба было перестроенное рыболовецкое судно «ДОРА», построенное на Архангельской Соломбальской верфи. Новую жизнь, после перестройки, получила старушка «НАЯДА», яхты-самострои – «РИФ», «АРКТОС», «СТАРИНА», «РОССИНАНТ».

Руководство завода оказывало поддержку своему клубу, выделяло материалы и деньги. Были приобретены новые яхты польской постройки «САРИОЛА», «АХТО».

В 1978 году завод освоил продукцию для народного хозяйства – начал строить пластиковые туристические яхты типа «АССОЛЬ» и первые были переданы своему заводскому клубу.

Так появились «БЕС», «ФОРТУНА», «БРАВО», «ФЕЯ».

Численность клуба выросла до 40 человек, флот к 1980 году состоял почти из 15 яхт.

Активно работали в клубе А.Кузнецов, В.Кузнецов, В.Оров. Приветствовалась и семейственность.

Братья Дедовы, Кузнецовы, Бишевы, отец и сын Фроловы много времени уделяли клубу.

Члены клуба принимали постоянно участие в проводимых городом и республикой мероприятиях, участвовали в Парусных соревнованиях, городских праздниках.

В 1985 году по инициативе Питерских яхтсменов на базе завода были проведены первые соревнования на кубок «АССОЛЬ». Завод выставил два экипажа, и оба успешно выступили - заводские яхтсмены заняли первое и второе места. На следующий год они отстояли свои позиции.

В последующие годы соревнования проводились уже на Ладоге и в Финском заливе, где заводские экипажи также оказались в числе призеров. Надо заметить, что на эти соревнования яхты шли своим ходом и успешно преодолели дальний путь.

Шли годы, яхтсмены набирались опыта. Озеро звало на свои просторы. Манили и ближайшие водоемы. Яхтсмены успешно сочетали участие в соревнованиях и дальние плавания.

Неоднократно участвовали в Соревнованиях Международных гонок на Кубок Онежского озера.

Заводские яхты стартовали в 1973, -74, -76, -80, -81, -84, -87, -89 годах.

Дальние спортивные плавания в разные годы совершали яхты «Наяда», «Россинант», «Арктос», «УККО», «САРИОЛА» и другие. Яхтсмены посетили Валаам, Соловки, участвовали в Архангельской Соловецкой регате.

Заводские яхтсмены всегда откликались на обращение городских и республиканских организаций.

В 1986 году к заводским яхтсменам обратился карельский писатель Марат Тарасов с просьбой познакомить с Онего поэта ЕВГЕНИЯ ЕВТУШЕНКО. Прогулка по Петрозаводской губе вылилась в посещение Кижей с последующим походом в Кузаранду.

В 1991 году состоялся выход на судне «НАДЕЖДА» с делегацией священнослужителей.

В 1983 году Онего показало свой норов - штормом были разрушены построенные яхтсменами на заводской акватории постройки.

Яхт-клуб «АВАНГАРД» обратился к руководству ОО «КЛВТ» с просьбой принять клуб в свои ряды.

За заводскими яхтсменами были закреплены часть акватории и разбитая часть пирса. Силами членов клуба была проведена огромная работа по благоустройству территории, строительству боксов для хранения имущества, оборудованы места швартовки яхт.

В течении 20 лет заводских яхтсменов можно было видеть среди членов ОО «КЛВТ». Но время берет свое – закончил свое существование завод «Авангард», яхтсмены лишились поддержки.

Плавсостав старел, приходил в негодность, и постепенно у причалов клуба КЛВТ заводских яхт становилось все меньше и меньше. Сегодня и яхт не осталось, и сами яхтсмены потихоньку куда-то исчезли. И остались только Лев Пономарев да Алексей Фролов.

Иногда приходит в клуб Владимир Тихонов, посмотрит на качающиеся у пирсов чужие яхты, вздохнет тяжело и отправится в родовое поместье – Кузаранду - шить новую лодку, чтобы участвовать в Кижской регате, и ждать старых друзей, которые ежегодно навещают его, чтобы попариться в бане, попить чайку и вспомнить былое.

Тихонов Владимир Дмитриевич