Новости
18.10.21

Приовое собрание 3 пирса

Внимаю членов клуба 3го пирса: годовое собрание будет проводится 14 ноября в 13 часов в каюткомпании клуба
16.10.21

Осторожно - низкий уровень воды!

Уважаемые члены клуба! В связи с низким уровнем воды просьба соблюдать осторожность при перемещении по акватории клуба. Под водой могут быть препятствия!
01.10.21

Отбор работ на выставку "Лодки, яхты, друзья"

Дорогие друзья! Объявляем начало сбора художественных работ и фотографий в морской тематике к выставкам, организуемых Художественным советом КЛВТ осенью-зимой 2021-2022г.

Архив новостей

Прогноз погоды
Петрозаводск

18.01 Вт.

пасмурно без осадков Ночь: -6
Ветер 6 м/с (В)
ясно без осадков День: -9
Ветер 6 м/с (В)

19.01 Ср.

пасмурно без осадков Ночь: -8
Ветер 3 м/с (В)
Прогноз на неделю
Контакты

Яхтклуб завода "Авангард"

В конце 1944 года Советское Правительство приняло решение о создании на территории Советского союза 2-х однотипных заводов по строительству малотоннажных кораблей для ВМФ.

Были определены пункты – Феодосия и Петрозаводск, получившие соответственно названия Северная точка и Южная точка и зашифрованные под «почтовым ящиком».

В 1947 году на воду Онежского Озера был спущен первый, построенный в Петрозаводске тральщик.

В 1951 году в Петрозаводск из Свердловска переехал яхтенный капитан Петерс Юрий Геннадиевич, который возглавил парусный спорт в Петрозаводске. Все яхты города базировались на водной станции Петрозаводского морского клуба ДОССАФ.

В клубе осваивали парусную науку молодые ребята от 14-15 лет, занимавшиеся на открытых швертботах классов «ФИНН», «ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ», «М», которые имели ограниченный район плаваний. Дальше Ивановских остовов выход был запрещен.

В 1955 году в городе появилась первая килевая яхта «НАЯДА», которая могла осваивать просторы большого озера.

Молодежь подрастала и стремилась в открытое озеро, но судов не было.

Самая активная группа ребят определились на работу на судостроительный завод «Авангард», бывший п/я, с надеждой заручиться поддержкой руководства и создать на заводе парусный клуб.

Владимир Тихонов, Виктор Оров, Александр Кузнецов, Вячеслав Бишев, Владимир Кузнецов, Виктор Ряннель обошли немало заводских кабинетов, заручились поддержкой профсоюза, и в 1971 году на заводе был создан яхт-клуб. В число членов клуба влились и молодые работники завода Валерий Волхов, Александр Малышев и другие.

Первым судном клуба было перестроенное рыболовецкое судно «ДОРА», построенное на Архангельской Соломбальской верфи. Новую жизнь, после перестройки, получила старушка «НАЯДА», яхты-самострои – «РИФ», «АРКТОС», «СТАРИНА», «РОССИНАНТ».

Руководство завода оказывало поддержку своему клубу, выделяло материалы и деньги. Были приобретены новые яхты польской постройки «САРИОЛА», «АХТО».

В 1978 году завод освоил продукцию для народного хозяйства – начал строить пластиковые туристические яхты типа «АССОЛЬ» и первые были переданы своему заводскому клубу.

Так появились «БЕС», «ФОРТУНА», «БРАВО», «ФЕЯ».

Численность клуба выросла до 40 человек, флот к 1980 году состоял почти из 15 яхт.

Активно работали в клубе А.Кузнецов, В.Кузнецов, В.Оров. Приветствовалась и семейственность.

Братья Дедовы, Кузнецовы, Бишевы, отец и сын Фроловы много времени уделяли клубу.

Члены клуба принимали постоянно участие в проводимых городом и республикой мероприятиях, участвовали в Парусных соревнованиях, городских праздниках.

В 1985 году по инициативе Питерских яхтсменов на базе завода были проведены первые соревнования на кубок «АССОЛЬ». Завод выставил два экипажа, и оба успешно выступили - заводские яхтсмены заняли первое и второе места. На следующий год они отстояли свои позиции.

В последующие годы соревнования проводились уже на Ладоге и в Финском заливе, где заводские экипажи также оказались в числе призеров. Надо заметить, что на эти соревнования яхты шли своим ходом и успешно преодолели дальний путь.

Шли годы, яхтсмены набирались опыта. Озеро звало на свои просторы. Манили и ближайшие водоемы. Яхтсмены успешно сочетали участие в соревнованиях и дальние плавания.

Неоднократно участвовали в Соревнованиях Международных гонок на Кубок Онежского озера.

Заводские яхты стартовали в 1973, -74, -76, -80, -81, -84, -87, -89 годах.

Дальние спортивные плавания в разные годы совершали яхты «Наяда», «Россинант», «Арктос», «УККО», «САРИОЛА» и другие. Яхтсмены посетили Валаам, Соловки, участвовали в Архангельской Соловецкой регате.

Заводские яхтсмены всегда откликались на обращение городских и республиканских организаций.

В 1986 году к заводским яхтсменам обратился карельский писатель Марат Тарасов с просьбой познакомить с Онего поэта ЕВГЕНИЯ ЕВТУШЕНКО. Прогулка по Петрозаводской губе вылилась в посещение Кижей с последующим походом в Кузаранду.

В 1991 году состоялся выход на судне «НАДЕЖДА» с делегацией священнослужителей.

В 1983 году Онего показало свой норов - штормом были разрушены построенные яхтсменами на заводской акватории постройки.

Яхт-клуб «АВАНГАРД» обратился к руководству ОО «КЛВТ» с просьбой принять клуб в свои ряды.

За заводскими яхтсменами были закреплены часть акватории и разбитая часть пирса. Силами членов клуба была проведена огромная работа по благоустройству территории, строительству боксов для хранения имущества, оборудованы места швартовки яхт.

В течении 20 лет заводских яхтсменов можно было видеть среди членов ОО «КЛВТ». Но время берет свое – закончил свое существование завод «Авангард», яхтсмены лишились поддержки.

Плавсостав старел, приходил в негодность, и постепенно у причалов клуба КЛВТ заводских яхт становилось все меньше и меньше. Сегодня и яхт не осталось, и сами яхтсмены потихоньку куда-то исчезли. И остались только Лев Пономарев да Алексей Фролов.

Иногда приходит в клуб Владимир Тихонов, посмотрит на качающиеся у пирсов чужие яхты, вздохнет тяжело и отправится в родовое поместье – Кузаранду - шить новую лодку, чтобы участвовать в Кижской регате, и ждать старых друзей, которые ежегодно навещают его, чтобы попариться в бане, попить чайку и вспомнить былое.

Тихонов Владимир Дмитриевич