Новости
06.02.24

Внимание членам клуба у которых есть электросчетчики

Всем членам клуба у который установлены счетчики электроэнергии при оплате членских взносов за 2024 год необходимо предоставить документы подтверждающие оплату электроэнергии за 22-23 гг
22.01.24

Отработка 2024

Отработка начинается 25 января в 10:00

Архив новостей

Контакты

Шаталов Сергей Александрович

Спортивный Совет и коллектив 6-ого пирса с прискорбием сообщают:
24 сентября скончался Шаталов Сергей Александрович, один из старейших яхтсменов города Петрозаводска, много лет являвшийся членом нашего Клуба. Он пришел в Клуб вместе с яхтсменами яхт-клуба завода «Авангард». Тогда, в 1983 году из-за шторма, разрушившего все постройки клуба на территории завода, их яхт-клуб закрылся. Сергей долгое время являлся инспектором  портсудорегистра в нашем городе. Принимал участие в большом количестве регат «Кубок Онего» и в наших местных регатах на разных лодках и в разных экипажах. Много лет был наставником для молодежи и новичков, приходящих в Клуб. Ходил капитаном на судах Клуба «Полярный Одиссей». Много морских миль осталось за его плечами на Белом, Балтийском, Северном море, на Верхнем Озере в США и конечно на родном Онего.

Спасибо ему за все, что он сделал для нас.

Мы выражаем искреннее сочувствие семье Сергея Александровича и скорбим вместе с ними.

Память о Сергее, о его любви к парусам и морским дорогам, о его привязанности к Клубу навсегда сохранится в нашей памяти, в истории парусного спорта нашего города и Клуба. Добрая ему память.

Общественная организация «Петрозаводский городской Клуб любителей водного туризма»

 

В память о Сергее Шаталове, нашем старом товарище.

Я знаю его с 1988 года, когда впервые пришел на пирс №6 КЛВТ. Все эти годы он был мне старшим товарищем: мудрым, терпеливым, доброжелательным, не навязчивым, но внимательным. Он всегда старался незаметно направить нас на новую ступеньку в бесконечном познании искусства плавания под парусами. Для меня он один из «столпов» легендарного пирса №6, хранителей парусных традиций. Сколько у него пройдено дорог! Он всегда готов был идти в море. Я не знаю, кто ещё столько отходил на «Кубок Онего» как он (может, я ошибаюсь, пусть меня поправят наши старожилы).

Со сколькими экипажами он ходил, скольким яхтсменам показал путь и поделился своей любовью к парусам. Он сбежал с работы для похода в Архангельск в 1977 году на «Наяде». Вопрос постфактум утрясли. В Дулуте Сергей был капитаном команды карельских яхтсменов в гонках на Верхнем озере. Он водил суда Клуба «Полярный Одиссей» в Англию через Балтику и Северное море в Кельтское. В составе команды Тихонова Владимира Дмитриевича гонялся на Имандре.

Когда началась эпоха отказа предприятиями от «социалки» и распродажи яхт своих спортклубов и секций, купил себе лодочку - самострой. Он недолго ею владел. Человек командный и клубный, он не смог замкнутся в своей лодке.

Сергей стал наставником и первым капитаном для моего сына, пришедшего к нему с «Кадета» из парусной школы КЮМа и привязавшегося к нему. Они ходили вместе на Ассоли, кажется, это было «Браво».

Помню его заботу о нас молодых яхтсменах команды яхты «Lokki», когда мы возвращались из тяжелого перехода в начале сентября. Ходили на о-в Суйсари в Глубокую. Обратно шли при W-NW, дуло 21-24 м/с, было взято три ряда рифов, кренгельс на задней шкаторине грота «полз», надежда что выдержит, была слабой, но он выдержал, стоял штормовой стаксель. Моторов у гоночных экипажей тогда не было. От Никол до Клуба лавировались на «Конраде–25» три часа. Когда казалось, что все уже закончилось, вошли на стоянку, у начала «аппендикса» порыв большой силы просто впечатал нас между «Сариолой» и «Ахто». Сергей без всяких подтруниваний скомандовал нам вязаться между этими лодками и уже не трогаться до утра: «Завтра переставитесь». А ведь можно было услышать много интересного по поводу нашего мастерства. Это дружеское участие было самым лучшим приветствием после пройденного нами «чистилища».

Второй случай, который врезался в память, произошёл на том же месте, но в другое время. По окончании очередного «Кубка Онего» команда и друзья попросили похода, пошли в сторону Суйсари. Напротив Ялгубы, на наших глазах, произошел печальный случай с капитаном «Андромеды» - Сашей Гудковым. Проходившая мимо моторка отвезла меня на борт «Андромеды», пошли в Клуб. Это было мое первое и единственное одиночное плавание. Это была лодка, значительно отличавшаяся по размерам от всех, на которых мне довелось ходить. Двигателя не было. Плюс ещё была пассажирка, которая ничего не умела и была в шоке от того, что только что произошло. Ветер был не сильный, и до Клуба дошли хорошо, «Андромеда» послушная лодка. «Lokki» отстала, за них я тоже переживал, ребята впервые шли на ней самостоятельно. Но самое трудное, что нужно было войти на стоянку и пришвартоваться. На «аппендиксе» кто-то стоял, решил пройти рядом и попросить помощи. Это был Сергей, я крикнул ему, чтобы он прыгнул ко мне на борт. Он не стал спрашивать, что я здесь делаю, и что происходит, он просто сделал то, что нужно было сделать. Мы поставили лодку на место, а все остальное было потом. Я навсегда останусь ему благодарен за эти короткие, но такие важные минутки помощи.

Я признателен ему за доброжелательную поддержку, за советы и наставничество, за помощь в трудные и не очень моменты моей жизни, за его огромную любовь к парусам, за дружеское участие в становлении нашего сына.

Добрая ему память, да примет Господь его душу, и будем за него молиться, кто может. 

Кузьмин Андрей,
Командор «Школы яхтенного рулевого» ОО «КЛВТ».
Председатель Спортивного Совета пирса №6.